Минэкономразвития
Ставропольского края

«Лица власти» в эфире радио «Комсомольская правда»


Радиоэфир "Комсомольская правда" 20.04.2017

Программа "Лица власти" с заместителем председателя Правительства Ставропольского края - министром экономического развития Ставропольского края Андреем Мургой.


Накануне, заместитель председателя Правительства Ставропольского края – министр экономического развития региона Андрей Мурга стал гостем программы «Лица власти» радиостанции «Комсомольская правда на Северном Кавказе». Тема обсуждения - плюсы и минусы работы МФЦ "Мои документы" в Ставропольском крае.

Эфир программы был динамичным, задать вопросы «лицу власти» смогли сами жители края, звонки поступали из различных уголков Ставрополья. Но почти все они касались тематики оказания госуслуг в нашем регионе.

С этого года мы вступаем в новый этап развития системы государственных услуг. Теперь от качества оказания госуслуг зависит оценка инвестиционной привлекательности региона и эффективности деятельности органов власти. Оценку регионов осуществляет Минэкономразвития России.

- Андрей Юрьевич, по итогам прошлого года Ставропольский край занял 12 позицию в рейтинге субъектов России по качеству работы МФЦ и 48 позицию по качеству предоставления электронных услуг. Вот для начала расскажите — это хороший или плохой показатель?

– В России 85 регионов. Конечно, 12 место – это очень хороший показатель. Мы не только среди регионов СКФО лучшие по качеству работы МФЦ "Мои документы", мы даже Ленинградскую область, Краснодарский край, Татарстан и еще 70 регионов обошли. По качеству электронных услуг мы в числе средних регионов. Это не плохо, особенно для аграрного края, где более 50% населения проживают в сельской местности, но мы сейчас прилагаем массу усилий, чтобы качество электронных услуг также повысить.

- Однако, есть нарекания в сторону работы МФЦ? Они относятся к работе МФЦ в целом, или это проблемы на местах?

 - Честно говоря, больших нареканий на работу МФЦ нет. Наоборот, к нам регулярно поступают благодарности от граждан. Опрос населения в прошлом году показал, что МФЦ достаточно высоко подняли планку. Случилось даже так что граждане, сравнивая работу МФЦ с органами власти, существенно повысили требования к органам. Например, на работу органов местного самоуправления граждане жалуются почти в 2 раза чаще, чем на МФЦ, а на работу предприятий ЖКХ в 11 раз чаще, чем на МФЦ. Это не значит, что ЖКХ или администрации стали хуже работать. Просто гражданам есть с чем сравнивать. В МФЦ комфортно – есть где присесть, есть интернет, есть возможность все услуги разом заказать – от прописки до страховки, все платежи сделать на месте. Во многих МФЦ есть детские уголки, компьютеры в свободном доступе, работают юристы - консультанты и т.д. Хотя, конечно, и в МФЦ бывают проблемы – очереди, например, но они гораздо реже встречаются. По результатам прошлого года мы в числе «худших» отметили МФЦ Кисловодска, Ессентуки и Пятигорска. В этих МФЦ по 1 жалобе на 10 тысяч услуг! Одна сотая процента! Это «худшие» МФЦ. В «лучших» МФЦ – максимум 1 жалоба на 80 тысяч услуг. Это МФЦ города Ставрополя, Железноводска, Кочубеевского и Труновского районов.

- Вообще, удобство МФЦ вполне очевидно. Отсутствие очередей, не надо ездить по краю в поисках той или иной службы, что тоже немаловажно. Что мешает сейчас стопроцентному охвату населения и как будет решаться эта проблема в дальнейшем?

- Сейчас «окна» МФЦ созданы в каждом населенном пункте, с населением более 1000 человек, охват 97.5 процентов. Для жителей сел очень удобно, когда услуги можно получить на месте. Губернатор предложил расширить этот опыт. Сделать так, чтобы услуги органов власти стали доступны везде, в том числе и в самых маленьких населенных пунктах.

- Кстати, сами МФЦ — это убыточное предприятие, или они смогут в будущем приносить доход?

- МФЦ созданы не для того, чтобы приносить государству доход, и даже не для того, чтобы государство экономило. МФЦ создано, чтобы экономить время и деньги граждан, чтобы гражданин не тратился на поездки за справками по органам власти, не ездил за сто верст за услугой, а получил ее на месте, там, где он живет и по принципу «одного окна». Еще МФЦ создавался для того, чтобы у всех жителей были равные возможности при получении услуг, независимо от места жительства, образования, социального положения и прочих личных качеств. Чтобы жители сел не были обделены вниманием со стороны государства, чтобы у них был такой же доступ к госуслугам, как и у жителей городов. Еще МФЦ исключает контакт заявителя и чиновника, который принимает решение о предоставлении услуги. Когда такого контакта нет, тогда и решение принимается исключительно по объективным обстоятельствам. МФЦ должны обеспечить гражданина квалифицированной консультацией, и принять документы. Чиновник же с заявителем не контактирует, время на консультирование не тратит. Он должен рассмотреть документы, и принять решение исключительно по установленным правилам.

- Как будут развиваться Многофункциональные центры в течение этого года?

- Планов много. Это широкое внедрение федеральной услуги по обмену водительских прав и переход на новую систему регистрации недвижимости. В этом году мы должны внедрить единые стандарты оказания краевых и муниципальных услуг, обеспечить экстерриториальность их предоставления. Для обеспечения экстерриториальности услуг нам предстоит до конца года централизовать систему МФЦ, перевести ее управление на краевой уровень. Продолжаем внедрять комплексные услуги по жизненным ситуациям. Большие планы у нас в части предоставления дополнительных услуг (услуги банков, страховых организаций и так далее). В пилотном режиме пробуем обеспечить в МФЦ возможность оплаты услуг ЖКХ и иных услуг (детский сад, дополнительное образование, связь и т.д.). 



Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия